Спецпроект
«Разрабатываем как для себя»: кто и как в AKFA Group превращает идеи в готовый продукт
Руководитель департамента R&D Алишер Сирожиддинов рассказал «Газете.uz», как в AKFA Group разрабатываются продукты и кто стоит за этой непростой работой.
Спецпроект
«Разрабатываем как для себя»: кто и как в AKFA Group превращает идеи в готовый продукт
Руководитель департамента R&D Алишер Сирожиддинов рассказал «Газете.uz», как в AKFA Group разрабатываются продукты и кто стоит за этой непростой работой.
Мы редко задумываемся, какая работа стоит за производством привычных нам продуктов. А между тем любой товар или услуга проходит множество стадий перед тем, как дойти до конечного потребителя. Идеи, разработка, производство, реализация и маркетинг в AKFA Group связывает между собой передовой департамент разработки и исследований, объединивший наиболее амбициозных специалистов.

Руководитель отдела R&D Алишер Сирожиддинов рассказал «Газете.uz», как в AKFA Group создаются новые проекты, и кто стоит за этой работой.


«В 2019 году в условиях развивающегося рынка систем дверных и оконных конструкций и строительных решений AKFA Group приняла решение о кардинальном пересмотре своих производственных процессов. Сложности в поиске ноу-хау и научных достижений либо их практическое отсутствие на рынке способствовали осознанию нами необходимости развития собственных научных исследований и внедрения оригинальных разработок с целью оптимизации производства и увеличения его эффективности.

Таким образом, принятое тогда решение об изменении системы работы привело к созданию департамента Research and Development (R&D). В перспективе он должен был способствовать налаживанию всего цикла производства и обеспечению более устойчивого развития компании».
Четыре отдела – одна миссия
Четыре отдела – одна миссия
Департаменты R&D существуют практически во всех крупных мировых компаниях – как в частных, так и в государственных. Их основной задачей является разработка стратегии научно-технологического развития компании, поиск перспективных разработок, проведение модернизации и оптимизации производства. Группа компаний AKFA тоже не стала исключением, с каждым годом уверенно наращивая свои масштабы и увеличивая производственные мощности.

«Команда R&D в составе Akfa Group представляет собой целеустремленных, азартных людей, которые ежедневно решают задачи, требующие нетривиального подхода и нестандартного мышления. R&D-специалисты — это «возмутители спокойствия» внутри компании. Нас привлекают к технически сложным и наукоемким проектам, где необходимо найти инновационное решение в кратчайшие сроки. А благодаря стратегическому планированию в нашем арсенале имеются уже готовые к реализации проекты, которые ждут своего часа.

В составе департамента R&D несколько отделов, каждый из которых выполняет свою определенную роль в рамках общей миссии компании. На сегодняшний день это отдел разработки нового продукта, отдел маркетинговых исследований, отдел инжиниринга и отдел архитектуры и дизайна.
Разрабатываем как для себя
Разрабатываем как для себя
Свои истоки идея нового продукта берет в отделе разработки продукта, на который возложена задача создания инновационного продукта или же улучшение уже существующей продукции, производящейся на заводах AKFA Group. Основная цель отдела – обеспечение рынка решениями и технологиями в сфере строительства, которые необходимы для улучшения качества жизни людей в Узбекистане и за его пределами.

Конструкторское бюро в составе этого отдела включает штат специалистов, которые занимаются непосредственно детальной разработкой систем светопрозрачных конструкций как из алюминиевых сплавов, так и из ПВХ: от разработки геометрии профилей и подбора фурнитуры, до оформления технической документации с техническими каталогами и запуска всей системы в производство.

Помимо этого, сотрудники занимаются постоянным контролем качества разрабатываемой продукции, участвуют в натурных испытаниях на специализированных стендах, проводят расчеты несущих показателей и испытывают все системы на устойчивость к агрессивным факторам окружающей среды, таким как вода, ветер, коррозия и другим.

Другое направление — разработка радиаторов отопления для частного и промышленного сектора, алюминиевых, биметаллических и секционных радиаторов. Конструкторское бюро занимается непосредственно разработкой и конструированием новых видов радиаторов как с целью улучшения внешнего вида, так и с целью повышения теплоотдачи, не увеличивая при этом стоимость производимой продукции.

Всегда живой энтузиазм
Всегда живой энтузиазм
Превращаясь в полноценный проект, идея находит свое продолжение в отделе маркетинговых исследований, где ситуация накаляется больше, чем на фондовой бирже. Здесь всегда кипит жизнь, возникают споры и бурные дискуссии, генерируются идеи, обсуждаются последние события, происходящие в республике и мире.

Задачами отдела маркетинговых исследований являются изучение текущей ситуации и ценообразования на рынке, анализ импорта, конкурентов, определение потенциального спроса и способов его стимулирования. Также отдел занимается исследованием новых сфер для реализации будущей деятельности компании AKFA, оценкой возможных рисков и анализом ключевых показателей эффективности местных и зарубежных производителей выбранной отрасли. Это представляет собой одну из самых интересных стадий разработки проекта.

Неспроста в команде данного отдела преобладающее большинство молодых и амбициозных специалистов с хорошим знанием конъюнктуры рынка и его современных тенденций. Они находятся в постоянном движении и активном поиске способов оптимальной реализации проекта, каждый день узнают что-то новое, ведь новый проект – это новая сфера, новая поле для деятельности и для изучения.

Результаты работы отдела маркетинговых исследований можно видеть уже сегодня на примере проектов по производству разного вида строительных материалов, осуществляемых на территории Технопарка (бывший завод ТАПОиЧ) и других локациях. После грамотного проведения анализа всех аспектов запланированных видов производств были начаты строительные работы, и уже в следующем году несколько заводов начнут свою работу.

Расширяя границы возможного
Расширяя границы возможного
Наряду с исследованием рынка работу над проектом параллельно осуществляет отдел инжиниринга, где после выбора определенного продукта подбирается оптимальное оборудование для его производства. На данном этапе ведутся оживленные переговоры с поставщиками передового оборудования со всего мира, составляются конкурентные листы, проводится тендер на лучшее коммерческое предложение.

Специалисты инжиниринга, применяя различные инструменты, могут без особо крупных финансовых вливаний решить существующие проблемы: например, добиться минимальной себестоимости продукции при запланированной производительности или достигнуть наивысшей производительности при установленной себестоимости продукции. Вдобавок они могут провести хронометраж, установить фактические мощности функционирующего оборудования, провести предварительные технико-экономические обоснования, организовать проектную документацию, а также осуществить технический надзор за строительством объекта.

Воплощая смелые амбиции
Воплощая смелые амбиции
Следующим этапом занимаются сотрудники отдела архитектуры и дизайна, в руках которых идея проекта приобретает уже четкие очертания. Имея в своем распоряжении соответствующее последнему слову техники оснащение, они занимаются промышленным проектированием, моделированием, конструкторскими разработками любой сложности и визуализацией будущих заводов в деталях.

Проектирование начинается с создания 3D-модели, в которой продумывается привязка к местности и общий внешний вид. После этого специалисты создают изображения объектов с различных ракурсов — рендеры, которые впоследствии будут использоваться в презентации будущего объекта. Эти «говорящие» изображения дарят возможность показать все тонкости и нюансы архитектурной композиции и доказать грамотность и удобство планировки.

С идеей может прийти каждый
С идеей может прийти каждый
«Для нас R&D — это возможность совершенствоваться самим и совершенствовать наш продукт»
Для запуска готового проекта и вхождения компании на тот или иной рынок требуется большая подготовительная работа, поэтому структурные подразделения R&D взаимодействуют не только друг с другом, но и с другими отделами.

«Общаясь с сотрудниками, мы всегда спрашиваем, есть ли у них какие-то интересные идеи, которые они хотели бы реализовать под эгидой компании. Также озвучиваем направления, интересные компании, и предлагаем присоединиться к нашей деятельности. Если видим отклик, понимаем, что люди «горят», то сразу привлекаем их к процессу.

В принципе, любой сотрудник может прийти со своей инициативой в наш департамент. Мы поддержим, поможем оформить идею, придать ей законченный вид и начать реализовывать. Таким образом, мы даем нашему R&D развиваться в «управляемом хаосе», контролируя и направляя этот процесс.

Сегодня в Узбекистане не так много учреждений, где бы обучали непосредственно актуальным для работы в AKFA Group направлениям. Мы ищем в первую очередь людей с техническим складом ума – конструкторов, инженеров, технологов. Мы организовываем конкурсы, выделяем гранты для студентов с последующим их трудоустройством. Некоторые из них уже проявили себя и работают в тандеме с опытными специалистами или экспатами, даже представили несколько хороших разработок. Мы готовы взрастить специалистов, предоставить все возможности для самореализации и создать оптимальные условия работы для совместного достижения высоких результатов».

На правах рекламы.
Made on
Tilda