«Кухня» кухни: история Bellissimo Pizza и как IT помогает масштабировать бизнес
Спецпроект Bellissimo Pizza и Afisha Media рассказывает о процессе гарантированной доставки, которая позволяет получать пиццу за 35 минут, и о том, как этого удалось достичь.
Система логистики учитывает пробки, локацию курьера и нагрузку филиала. Маршрут создается заранее, чтобы пицца выехала сразу после приготовления.
Оформить заказ можно через приложение, Telegram-бот, сайт или звонок в колл-центр. Система автоматически распределяет заказ на ближайший филиал. После появления заказа на планшете пиццериста проходит всего «шесть секунд».
Гарантированная доставка за 35 минут: что за этим стоит
18:30 — время ужина. Редактор Afisha Media оформляет заказ на пиццу «Чеддер Донар» в приложении Bellissimo Pizza, и уже в 19:00 курьер звонит в дверь. Это результат нескольких лет разработки и оптимизации процессов.
На кухне все организовано с максимальной эффективностью. Приготовление занимает не более 15 минут. Стандарты процесса позволяют поддерживать качество во всех филиалах, которых, на минуточку, уже 65.
Курьер выезжает с термосумкой, которая сохраняет тепло до 40 минут. Довозит он пиццу, конечно, за гарантированные 35 минут.
Скачать приложение Bellissimo Pizza
История Bellissimo Pizza: от свободного полёта к системе
При доставке Bellissimo Pizza учитывает все, даже комментарии вроде: «не звоните, а пишите»
Сеть начала свой путь с одного филиала в ТРЦ Next в 2015 году и выросла до 65 точек на сегодняшний день. Как это часто бывает, первые шаги сопровождались хаосом: ручное управление, механический расчёт маршрутов и бумажные чеки. Сегодня Bellissimo Pizza — это стандартизированные процессы, автоматизация и гарантированная доставка за 35 минут. Как выглядит доставка изнутри, показано выше. Однако так было не всегда — компания достигла этого результата постепенно, шаг за шагом.
2015
Открытие первого ресторана Bellissimo Pizza в фудкорте торгового центра Next.
2017
Внедрение системы «одного шага» на кухне — для оптимизации процессов. Сотруднику необходимо сделать один шаг, чтобы перейти от одного этапа приготовления к другому.
2018
Разработка приложения доставки для удобного определения курьера, оперативности и системы их работы.
2019
Внедрение системы логистики с геолокацией. Для точного определения местоположения клиента.
«Мы всегда верили, что доставка должна быть удобной для наших гостей, — поделился Фаррух Абдуллаев, генеральный директор сети, — и потому отказались от платы за доставку ещё в 2017 году, несмотря на скепсис рынка».
Bellissimo Pizza строит свои процессы на философии автоматизации и инноваций. Например, при задержке система автоматически отправляет СМС с промокодом на бесплатную пиццу. Промокод действует в течение 7 дней и дает возможность получить бесплатную пиццу диаметром 30 см при следующем заказе.
«Логистика имеет ключевое значение: приложение для курьеров оптимизирует маршруты с учётом пробок, а система маршрутизации объединяет заказы в одной зоне для повышения эффективности. В 2025 году мы планируем внедрить систему с ИИ, который будет автоматически распределять заказы между курьерами.
Важной частью является анализ отзывов: максимальное время обработки отзыва — 10 минут, а задачи, связанные с проблемами в филиале или доставке, направляются ответственным сотрудникам для оперативного исправления. Инновации — ключ к нашему успеху», — добавляет генеральный директор.
2020 год. Пандемия стала серьёзным испытанием для всей индустрии общественного питания. Рестораны закрылись, выручка от залов упала до нуля, а общественный транспорт так совсем перестал работать. Многие сотрудники не могли добраться до работы, поэтому командой были организованы автобусы, чтобы доставлять сотрудников на места. Это было непросто, но позволило поддерживать операционную деятельность.
2024 год. Сеть пиццерий Bellissimo Pizza объявляет о гарантированной доставке за 35 минут.
Приготовление пиццы — это почти искусство с элементами инженерии
«Наш подход начинается с теста, которое проходит несколько стадий ферментации, чтобы достичь нужной текстуры. Мы уделяем внимание каждому шагу: от того, как тесто поднимается в холодильнике, до температуры его использования на кухне. Повышение температуры хоть на один градус сверх диапазона может повлиять на его вкусовые качества. Это гарантирует, что наша пицца всегда получается с идеальной корочкой — хрустящей снаружи и нежной внутри.
Для нас пицца — это не просто еда, а способ создавать моменты радости. Каждый кусочек продуман до мелочей: тесто, прошедшее стадии ферментации, идеальные пропорции начинки и доставка за 35 минут. Всё это делается, чтобы наш продукт не просто был вкусным и сытным, а делал каждый момент особенным, — заключил Фаррух Абдуллаев».
*действует от 100 000 сум на первые три заказа
Заказать пиццу с промокодом PIZZA03 и получить три пепперони бесплатно*
Bellissimo Pizza — радость в каждом кусочке
Вкусная реклама.
Made on
Tilda