Фото: Холида Мусулмон / Gazeta
Как в Галляральском районе готовились ко встрече
Нового года
Фотокорреспондент «Газеты» Холида Мусулмон пять лет живёт и работает в Ташкенте. На праздники она обычно возвращается в родной Галляаральский район Джизакской области, к семье. Помогая родным с подготовкой к новогодней ночи, она запечатлела на камеру, как жители провели последний день 2025 года.
Фотокорреспондент «Газеты» Холида Мусулмон пять лет живёт и работает в Ташкенте. На праздники она обычно возвращается в родной Галляаральский район Джизакской области, к семье. Помогая родным с подготовкой к новогодней ночи, она запечатлела на камеру, как жители провели последний день 2025 года.
Фотокорреспондент «Газеты» Холида Мусулмон родом из Галляаральского района Джизакской области. Уже пять лет она живёт в Ташкенте, но на праздники возвращается в родные места, чтобы провести время в кругу семьи. Так было и перед Новым годом.
Утро 31-го декабря, по традиции, состояло из волнительного ожидания новогодней ночи, самой волшебной в году, по мнению детей и некоторых взрослых, и хлопот, предшествующих празднику: убраться в доме, встретить гостей, накрыть стол. В одном только списке продуктов, которые нужно купить на базаре, больше десятка пунктов.
Судя по количеству людей на улицах, предновогодней суете себя вручили едва ли не все жители района. Кто-то отправляется прямиком на базар, чтобы на столе всё было самое свежее. Кто-то предпочитает сначала зарядиться праздничным настроением у центральной ёлки, которую установили во дворе районного Молодёжного центра. Её высота составляет 19 метров.
Центральный базар Галляаральского района в последний день 2025 года особенно многолюден. С раннего утра люди всех возрастов, поддавшись праздничной суматохе, спешат купить продукты для любимых праздничных блюд.
Предложение соответствует спросу. На прилавках под навесами и с земли продают овощи и фрукты, мясо и колбасные изделия, свежую зелень, готовые салаты.
реклама
реклама
Абсолютным праздничным хитом остаются мандарины, несмотря на то, что уже давно их можно купить в течение года.
Центральный базар и организованная рядом новогодняя ярмарка — настоящая палочка-выручалочка для тех, кто заработался и совсем забыл про подарки. Количество шоколадных конфет и других сладостей в ярких пакетах и коробках с изображением Деда Мороза или весёлых снеговиков приводят в восторг.
Предновогодний базар — то самое место, где понимаешь, что праздники не приходят — их создают. Волшебная атмосфера «включается» вместе с разноцветной гирляндой на окне, пушистой ёлкой в игрушках и шарах, милым ободком с белыми мишками.
В тепло одетой толпе убеждаешься и в другом утверждении: не бывает праздника без торта. В Узбекистане точно. Квадратные коробки с говорящими надписями и логотипами в руках каждого второго посетителя базара.
«Новый 2026-й год я встретила в кругу семьи. В гости пришли родственники, соседи, друзья моего отца и братьев. Это традиция, которая радует и нас, и родных, потому что мы не так часто видимся, как хотелось бы. Маленькие дети особенно бывают рады, потому что я их фотографирую», — рассказывает Холида.
«Вечером 31-го декабря семья Холиды собираемся вокруг дастархана, в полночь под добрые пожелания встречаем Новый год, разрезаем торт и делаем семейную фотографию», — продолжает она.
К малышам каждый год приходит Дед Мороз с подарками. Это обязательная часть праздника. В роли зимнего волшебника обычно выступают двоюродные братья, но в этом году им был Жавохир, племянник Холиды по линии дяди.
«Встречая Новый год за праздничным столом, мы желаем друг другу и всем узбекистанцам здоровья, благополучия и радости; чтобы в стране царил мир, небо над головами было чистым, а столы — изобильными», — делится Холида. И добавляет: «Пусть всё хорошее сбудется!»

Автор фотографий: Холида Мусулмон.

Все права на графические материалы принадлежат изданию «Газета.uz».

С условиями использования материалов, размещенных на сайте интернет-издания «Газета.uz», можно ознакомиться по ссылке.


Знаете что-то интересное и хотите поделиться этим с миром? Пришлите историю на sp@gazeta.uz

Made on
Tilda