Цветы обретают вторую жизнь: ESG от банка Ipak Yuli
Управленческие аспекты (Governance):
- обеспечивает прозрачность и подотчетность в своей деятельности;
- внедряет высокие стандарты корпоративного управления;
- противостоит мошенничеству.
«ESG-стратегия банка – это комплексный подход к ведению бизнеса, основанный на принципах экологической, социальной ответственности и надлежащего корпоративного управления, — отметила Нана Мардоян, — это стратегия направлена на то, чтобы банк учитывал влияние своей деятельности на окружающую среду, общество и на принципы управления, стремясь к устойчивому развитию и минимизируя негативные последствия».
Идея проста и красива: после завершения фестиваля цветы, которые начали увядать, не выбрасываются. Вместо этого они бережно собираются, сушатся и перерабатываются в ароматические свечи, открытки и сувениры.
Проект реализован при поддержке хокимията города, садовников и команды волонтеров — в том числе сотрудников банка из Ташкента и Намангана.
В 2025 году фестиваль получил еще одно важное измерение — экологическое. Генеральным партнером мероприятия стал банк Ipak Yuli, который предложил инициативу по переработке увядающих цветов.
Проект стал не просто частью спонсорского пакета, а отдельной историей с философией разумного потребления.
В рамках ESG-стратегии банк поддерживает экологические аспекты (Environmental):
- сокращает выбросы углекислого газа;
- вкладывает средства в возобновляемые источники энергии;
- финансирует «зеленые» проекты, способствующие охране окружающей среды;
- разрабатывает «зеленые» банковские продукты.
Автором идеи стала директор по маркетингу Ipak Yuli, Нана Мардоян — инициатор многих ESG-проектов, вдохновленных международным опытом.
Совместно с местным мастером и студией Tenderley были созданы 100 свечей, каждая из которых стала символом осознанного отношения к природе.
Социальные аспекты (Social):
- поддерживает социальные программы;
- обеспечивает равные возможности для сотрудников;
- вкладывает средства в развитие местных сообществ;
- обеспечивает защиту прав потребителей.