Во времена Союза Муминбой ака обучился делу в Кабардино-Балкарии, а вернувшись, работал в сельхозе, совхозе, лесхозе и пчеловодческом хозяйствах.
Однако, заработной платы и средств на «завтрашний день» не хватало, поэтому Муминбой ака в 1980 году открыл свою ферму с сотней ульев. Понемногу он наращивал свое хозяйство, став первым предпринимателем в Нанае.
Тогда мед он продавал торговцам, а те, в свою очередь, продавали уже своим покупателям.
Сегодня Муминбой ака реализует чистейший мед своим постоянным и новым клиентам по всей республике, но уже ломает голову над тем, как бы выйти на более стабильные продажи через рекламу в интернете. Говорит, что хочет обучить этому невестку, а затем будет думать над масштабированием.
- Вы очень молодо выглядите. Сколько вам лет?
- А сколько дадите?
- Ну, около шестидесяти.
- Вообще-то, мне 55, — слегка насупившись отвечает Муминбой ака.
Запинаясь, команда начинает оправдываться за столь грубую ошибку.
- Ладно, мне 70! — заливаясь хохотом отвечает пчеловод, довольный появившейся смущенностью, — я же постоянно в движении, к тому же горный воздух, пчелы и живой мед держат меня в тонусе. Поэтому я выгляжу гораздо моложе.
Еще одна, но уже живая легенда всех нанайцев, которые с гордостью отводят к нему домой гостей — пчеловод Муминбой ака.
Он профессиональный пчеловод со стажем в 52 года. О вкусе меда с села Нанай ходят столько же разговоров, сколько и о море. Вы видели море?
Из беседы с прохожими стала известна основная причина для беспокойств и вопрос, который волнует всех 1340 жителей Наная.
Вот уже как два-три месяца, указом Бостанлыкского района стало запрещено разводить скот, так как Нанай и прилегающие территории планируют развивать, как туристическое направление.
По словам местных, очень многие семьи занимались скотоводством, делали сметану, творог, катык или масло для себя, кормили семьи. Благодаря скотоводству, могли себе позволить оплатить учебу детей в Ташкенте, устраивать свадьбы.
Село также нередко посещают блогеры-путешественники, которые также поднимали вопрос справедливости запрета на выпас скота.
Люди в ожидании хороших новостей.
«По легенде, у воды, на склоне холма когда-то образовалась пещера, где святой при приближении недоброжелателей скрывался, и вода поднималась за ним, скрывая вход от их взоров. Как только становилось безопасно, вода отступала, и Гойиб ота беспрепятственно выбирался из пещеры», — рассказывает помощник хокима.
Продолжив свой путь, по навигации сельчан, находим махаллинский комитет, где знакомимся с помощником хакима Наная — Алишер ака Валиевым.
Чиновник с той же отзывчивостью, присущей всем местным, сразу же принимается расхваливать свое село.
В западной части Наная находится большой грот шириной 30 метров, в середине пещеры небольшое озерцо.
По словам Алишер ака, здесь одна из самых известных достопримечательностей селения — пещера Гойиб ота, неизвестного святого: